Вновь защита прав потребителей в Северском районе или ПЯТЬ – ОДИН в пользу потребителя

Вновь защита прав потребителей в Северском районе. Предыдущую статью вы можете прочитать тут.

Прошедший год можно смело назвать годом повышения правовой культуры, как потребителей, так и продавцов, изготовителей, исполнителей. Отношения последних к потребителям стали более доброжелательными.

«Драконовские» меры к нарушителям прав

Одной из причин является усиление конкуренции на рынке товаров и услуг, когда продавец, исполнитель дорожит каждым потребителем, но во многом воспитательным фактором стал Закон «О защите прав потребителей». Последняя его редакция ввела поистине «драконовские» меры к нарушителям прав потребителя, когда стало экономически невыгодным уклоняться от выполнения законных требований потребителя.

Так при возврате некачественного товара продавец обязан возвратить полученные деньги в течение 10 дней, а за допущенную просрочку дополнительно выплатить по одному проценту за каждый день. Любое допущенное продавцом нарушение становится основанием для компенсации морального вреда. Дополнительно на всю взысканную сумму начисляется штраф в размере 50 процентов.

Еще более жесткие условия предусмотрены для исполнителей различных услуг. К примеру, при нарушении срока исполнения заказа потребитель вправе возвратить уплаченную сумму, потребовать выплату пени в размере 3 процента от полной стоимости заказа за каждый день нарушения срока исполнения, взыскать моральный вред и штраф.

Взыскание санкций в три-пять раз превышающих полученное от потребителя не только заставит уважать его права, но и может повлечь разорение для многих продавцов, исполнителей. Поэтому подавляющее количество проблем потребителей разрешается на стадии предъявления грамотно составленной претензии в досудебном порядке. При этом потребители экономят время, а продавцы значительные средства.

Претензия — необходимый шаг для урегулирования спора

Так подготовленная юристом «Общества защиты прав потребителей» претензия помогла северчанину Б. незамедлительно получить 10 тысяч рублей за допущенную ООО «Много мебели» просрочку на 25 дней в доставке купленной через интернет мебели.

По заявлению ильчанина Р. продавец добровольно заменил вторично поломавшийся после ремонта планшетный компьютер.

Всего лишь претензии хватило жителю ст. Азовской И., чтобы страховая компания добровольно доплатила ему 450 тысяч рублей, удержанных в качестве амортизации по договору КАСКО.

 

Некоторые предприниматели не желают отвечать на требования потребителей, пытаются навязать свои, не согласующиеся в требованиями закона условия, а то и предъявляют встречные требования. Все они оказались наказанными рублем.

Защита прав потребителей в Северском районе при продаже товаров

Так ильчанин Иващенко А.В. приобрел в большом магазине бытовой техники холодильник «ВЕКО» за 16 тысяч рублей. Дома он обнаружил, что мотор холодильника урчит также убаюкивающе, как и при проверке в магазине, и даже включается лампочка при открывании дверцы, но и спустя сутки температура внутри холодильника остается равной комнатной. Устно и письменно потребитель уговаривал известного на всю округу предпринимателя вернуть деньги или заменить товар, однако тот был непреклонен, настаивая на ремонте.

Предприниматель совсем забыл, или не знал о гарантированном Законом «О защите прав потребителей» пятнадцатидневном льготном для потребителя сроке с момента покупки, в течение которого любой технически сложный товар подлежит безоговорочному возврату или замене при обнаружении даже незначительного недостатка. Потом был суд, по результатам которого нерадивый предприниматель выплатил потребителю компенсацию, более чем в пять раз превышающую стоимость холодильника.

Защита прав потребителей в Северском районе при оказании услуг

Ильчанин К. в интернете нашел подрядчика для строительства дома. Красивые картинки сметы и проекты обещали потребителю через три месяца стать хозяином нового дома за 1,7 млн. рублей. Получив один миллион рублей авансом, подрядчик Тараненко К.А. вместе с несколькими гастарбайтерами некоторое время имитировал деятельность на участке, а затем потерял всякий интерес к стройке. В защиту прав потребителя был заявлен иск о возврате аванса, который вместе с пеней, неустойкой, моральным вредом и штрафом в сумме составил более 5 млн. рублей. Уже в первом судебном заседании непутевый подрядчик осознал серьезность своего положения и по мировому соглашению добровольно согласился выплатить потребителю 1,3 млн. рублей, а также за свой счет привести земельный участок в первоначальное положение.

Вроде бы и солидная фирма пообещала афипчанину Р. построить баню из современных сборных конструкций за 270 тысяч рублей. Но что-то пошло не так… Предусмотренные договором сроки строительства были нарушены трехкратно, прежде чем потребитель обратился в суд. С учетом всех пеней и штрафов суд взыскал с подрядчика почти миллион рублей. Наученный неудачным опытом прогрессивного строительства, за полученные по суду деньги потребитель построил традиционный сруб.

 

(Имена потребителей опубликованы с их согласия).

Оставьте комментарий