Защита прав потребителей в Северской или как АДВОКАТ употребил депутатские полномочия

Защита прав потребителей в Северской. На протяжении последних лет в почтовых ящиках жителей района периодически появлялись невзрачные листовки с предложением быстро, дешево и еще в рассрочку установить окна и двери любых видов и размеров, остеклить балконы, установить роллеты и жалюзи. Ко всему предлагались бесплатные замер, доставка и установка. В качестве контакта были указаны номера двух сотовых телефонов.

Защита прав потребителей в Северской

Казалось бы, на рынке подобных услуг давно установилась жесткая конкуренция, а районные газеты в каждом номере публикуют рекламу нескольких местных фирм, но потребители ведутся на обещанные скидки в 20-30 процентов.

Для мошенника — возраст не помеха

Более чем почтенного возраста жительница поселка Черноморского Пирова В.Г. обнаружила в своем почтовом ящике такую листовку. По звонку в тот же день 8 июля 2014 года к потребителю явился представившийся руководителем салона «Окна&двери» Константин Олегович, который тут же составил договор оказания услуг с печатью и, получив 19 тысяч рублей – половину от стоимости заказа, удалился с обещанием выполнить работы в течение одного месяца. В обещанный срок желанные окна и двери не появились, но по телефону Константин Олегович жаловался на загруженность и обещал выполнить работы в кратчайшие сроки. Через пару месяцев указанные в листовке и в договоре номера перестали отвечать.

Восьмидесятилетней и глухонемой жительнице того же поселка Черноморский Сапрыкиной М.В. Константин Олегович еще в марте прошлого года пообещал застеклить балкон, забрав у нее 30 тысяч рублей.

Пенсионерка из Ильского К. в апреле прошлого года отдала мошеннику свои 15 тысяч за обещанные межкомнатные двери.

Бездействие полиции

После того, как через несколько месяцев обещаний перечисленным и другим потребителям стал очевиден обман, они пошли с заявлениями о мошенничестве в полицию. Казалось бы, факт преступления налицо, а с учетом большого количества потерпевших и их беспомощности, преступнику давно пора было протирать нары. Однако сотрудники полиции заняли более чем странную позицию. Они почему-то довольствовались исключительно обещаниями мошенника вернуть похищенное или выполнить работы, и поэтому раз за разом отказывали в возбуждении уголовного дела. Так у Сапрыкиной М.В. таких постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела собралось шесть штук. При этом в каждом следующем постановлении теперь уже сотрудник полиции от лица мошенника обещал сроки выполнения работ, по сути, становясь его сообщником. У Пировой В.Г. собралось четыре оправдывающих преступника постановления, а у ильчанки К. – два.

Проведенной «Обществом защиты прав потребителей» проверкой было установлено, что в заключаемых «Константином Олеговичем» договорах, называясь директором, свою фамилию он указывал по-разному: Красиков – Красинков – Красников. В разных договорах ИП «Константин Олегович» значится директором Армавирского или Абинского салонов «Окна&двери», хотя в руководстве этих фирм лиц со схожими именами и фамилиями не значилось. Указанный в договорах счет предприятия в Банке «Траст» был закрыт более чем год назад.

Как строилась защита прав потребителей в Северской , в данном деле?

В интернете опубликованы судебные решения по десяткам дел, выигранных потребителями. При этом география похождений ИП Красинкова охватывала практически весь край – Успенская, Отрадная, Армавир, Кавказская, Краснодар, Туапсе, Славянск-на-Кубани… На форумах Константина Олеговича напрямую называли мошенником, а его салон «Окна&двери» — откровенным лохотроном. Несколько потребителей нашего района пошли защищать свои права в суд. Решениями районного суда с ИП Красинкова взысканы значительные суммы. Так иск Пировой В.Г. удовлетворен в сумме 124 тысячи рублей, а в пользу ильчанки К. – 117 тысяч рублей.

Однако, судя по всему, это не сильно беспокоило профессионального мошенника. Согласно полученных в службе судебных приставов сведениям в отношении него по краю уже возбуждено почти 50 исполнительных производств, ни по одному из которых не было выплачено ни рубля.

На протяжении длительного времени правоохранители не видели, или не хотели видеть очевидного мошенничества. Складывалось впечатление, что сотрудники полиции открыто покрывают преступника. При этом и в своих постановлениях об отказах в возбуждении уголовных дел они указывали мошенника по-разному Красиков – Красинков – Красников, что говорило лишь о формальном подходе к осуществлению проверок, в ходе которых они не удосуживались хотя бы посмотреть в паспорт. К еще более великому сожалению, жалобы и обращения к прокурору также не приносили результатов, кроме как обещаний разобраться…

В общем-то небольшая проблема безнаказанности мелкого жулика, при откровенной бездеятельности правоохранителей, давала каждому потерпевшему основания полагать о развале системы, а возможно и государства. В таких условиях потребителям оставалось надеяться исключительно на себя и собственную предусмотрительность.

Как решить проблему?

Из казалось-бы тупиковой ситуации нашел выход адвокат Богданов С.И. Он употребил свои депутатские полномочия и на очередной сессии районного Совета после ежегодного отчета начальника ОМВД по Северскому району об «усилении, улучшении и повышении» задал докладчику несколько вопросов, в том числе о возможном «крышевании» мошенника Красинкова… Буквально на следующий день было возбуждено уголовное дело, а в течение следующего месяца обманутые Красинковым потребители со всего Краснодарского края были признаны потерпевшими.

Таким образом, адвокату удалось доказать, что защита прав потребителей в Северской реальна и вполне возможно, при грамотном подходе к делу.

 

Сергей Бодло — юрист «Общества защиты прав потребителей»

Оставьте комментарий